
ремонтник
будние дни с 9:00 до 20:00
Смета на материалы: зачем нужна и как составить
Что это такое? Смета на материалы – документ, в котором представлено все необходимое для строительства или ремонта. В нем прописывают количество мешков штукатурки, метраж проводов, квадратуру площади и проч. Важно учесть многое, вплоть до вывоза мусора и подъема стройматериалов в квартиру. Предварительные замеры и подсчеты помогут вам сориентироваться в конечной сумме, которую вы готовы потратить на ремонт.
Как составить? Составить смету можно самостоятельно. Для этого есть специальные шаблоны в «Ворд» и «Эксель», от вас – только подставлять свои цифры. Также в Интернете много онлайн-калькуляторов и мобильных приложений, но учтите, последние могут быть платными. И третий вариант составления сметы – обратиться к прорабу строительно-ремонтной фирмы. Но вы можете пойти хитрым путем: запросить смету на стороне, а потом сравнить со своим вариантом на случай, если вы где-то что-то упустили. Мы вас сейчас всему научим.
В статье рассказывается:
Зачем нужна смета
Составление сметы на строительные работы и материалы — обязательная процедура, проводимая до начала ремонтных работ.
На первый взгляд кажется, что рассчитать бюджет несложно: заказчики нанимают мастеров для ремонта квартиры, оглашают стоимость за 1 м2, а значит, достаточно умножить цену на количество квадратных метров. Однако на практике нередко возникают непредвиденные ситуации, и сумма затрат на работы и материалы может значительно увеличиться.
Благодаря грамотно составленной смете предотвращаются денежные потери, а также:
- фиксируются объем и стоимость работ;
- рассчитываются количество материалов и их стоимость;
- контролируются последовательность ремонтных работ и затрачиваемое на них время;
- планируется бюджет с запасом на случай форс-мажора.
При предварительном согласовании сметы с рабочей бригадой риск лишних затрат еще больше снизится. Не нужно будет экономить буквально на каждой мелочи и не придется брать незапланированный кредит, чтобы покрыть расходы.
Что включать в смету на ремонт
В зависимости от того, кто составил смету, они могут различаться: у крупной компании это один вариант документа, у частных мастеров — другой, у заказчика, самостоятельно планирующего бюджет, — третий. Составляются отдельные расходные сметы: на материалы, на работы и т. д.
При планировании ремонта квартиры в смету входят:
- список работ;
- площадь пола, потолка и стен;
- единицы измерения: штуки, метры (погонные, квадратные) и т. п.;
- объем и цена работ.
Все цифры заносят в специальную таблицу.
В основном сметы используются для вычисления денежных затрат на ремонт, но в редких случаях в них прописывают и временные нормы.
Составление таблиц смет на работы и на материалы идентично: указывают наименования, единицы измерения, стоимость одной единицы, количество единиц и итоговую денежную сумму. Обычно заказчику называют предварительную цену за ремонт, а после заключения договора предоставляют подробные расчеты по расходам, а потом подтверждают их накладными.
Заказчик может составить смету самостоятельно или поручить эту работу замерщику.
Виды смет и способов расчета
В строительной отрасли используются разнообразные сметы, отвечающие определенным требованиям и имеющие свои тонкости оформления. Однако при ремонте квартиры, где функцию инспектора выполняет ее хозяин, достаточно составить следующие документы:
- Смета на работы. Предварительная таблица представляет собой расценки на услуги бригады. В документе приводятся перечень планируемых работ и их стоимость. Отчет о проделанных бригадой работах оформляется в виде итоговой сметы.
- Смета на материалы. Сначала составляется предварительная таблица с ориентировочными ценами. Во время ремонта может выясниться, что нужны другие материалы или что цены в магазинах изменились. В итоговую смету на материалы включаются все затраты, указанные в магазинных чеках.
Нет единого стандарта на оформление смет, строители составляют их исходя из собственных предпочтений: один делает хаотичные записи в таблице, другому удобнее соблюдать строгую хронологию работ.
Второй вариант оптимален для заказчика, так как позволяет иметь перед глазами рабочий план и понимать, как осуществляется ход работ.
Благодаря смете, составленной по хронологическому принципу, заказчик не будет тревожиться из-за незнания того, как проходит ремонт, и ему не придется играть роль прораба. Он всегда может задать вопрос, если что-то непонятно. Например, если заказчик заметил, что порядок работ расходится с планом, то может поинтересоваться, насколько это целесообразно. Таким образом можно предотвратить финансовые потери.
Хронологический порядок работ, указанных в смете, удобен для обеих сторон: заказчик заранее планирует, какие материалы нужно привезти и сколько за них заплатить; строитель спокойно работает по плану, а не перескакивает в одного на другое.
Некоторые строители привыкли объединять несколько этапов работы в один: например, демонтаж старого кафеля и укладка нового может обозначаться как «заменить плитку». Заказчик должен объяснить: хотя это и займет немного больше времени, лучше составить подробный план всех работ, чтобы быстрее их проверять и оплачивать.
Нередко бригада из нескольких мастеров проводит одновременно несколько видов работ, и для прораба это будет поводом не утруждать себя составлением хронологической сметы. В данной ситуации заказчик может предложить, чтобы график был составлен так, будто все работы выполняет один человек.
Кроме хронологического порядка есть и другие принципы составления смет.
- Поэтапный
Все работы группируются по категориям: демонтаж, монтаж, черновая отделка, чистовая отделка. На каждую группу формируется отдельная смета. Такой метод расчета удобен тем, что есть возможность дать оценку ремонта после каждого этапа и при необходимости внести корректировки в смету.
Считается нормой повышение итоговой суммы в смете на 20 %. Нередко выясняется, что требуются дополнительные работы, например выравнивание стен после снятия старых обоев. Все изменения строитель согласовывает с заказчиком, после чего смета корректируется.
- Покомнатный
Такой вариант удобен при ремонте многокомнатных квартир или лишь одного-двух помещений в квартире. Чтобы не перепутать последовательность ремонтных работ, на каждую комнату составляется индивидуальная смета.
Недостаток такого метода расчета — риск покупки лишних материалов. Например, на побелку потолка в одной комнате требуется полведра краски, но покупать придется целое ведро, — и так по всем комнатам. Конечно, можно приобретать краску в банках по 2-3 литра, это, как правило, обходится дороже, чем вариант с большими объемами.
- По видам работ
Составляются отдельные сметы на строительные материалы: для сантехнических, покрасочных и других работ. Однако в этом случае заказчику будет затруднительно контролировать ход ремонта и расход материалов.
Основные этапы самостоятельного составления сметы на материалы
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо осуществить ряд процедур, благодаря которым можно собрать данные, необходимые для расчета смет на материалы для строительства дома, ремонта квартиры и т. д.
Замеры
Необходимо замерить площадь всех поверхностей (стены, потолок) и величину проемов в помещении (дверные, оконные). На основе этих параметров составляют смету на строительные и отделочные материалы.
На каждый объект недвижимости имеется план из бюро технической инвентаризации (БТИ), однако рекомендуется проводить свои замеры, поскольку чертежи БТИ могут содержать неточности.
Если сделать всего лишь одну ошибку в замерах поверхностей квартиры, то можно допустить неточности и в расчете бюджета. Как говорится, семь раз отмерь, один — отрежь!
Список работ
Необходимо оценить состояние помещения и исходя из этих оценок, а также пожеланий по ремонту составить перечень работ. Рекомендуется соблюдать очередность работ и группировать их по этапам.
Пример: вместо пункта «замена пола» можно отдельно указать каждую операцию (демонтаж старого линолеума, стяжка и т. д.).
Если не получается самостоятельно определить, каким должен быть ремонт, то можно обратиться в строительную фирму. Специалисты проведут оценку помещения и помогут составить перечень необходимых работ.
Как правило, формируются списки по виду работ: черновые, ремонтные, отделочные.
Черновые работы
- демонтаж напольного покрытия, обоев, и т. п.;
- обновление сантехнических коммуникаций (стояков, труб), электрической проводки;
- выравнивание стен с помощью гипсокартонных конструкций или грунтования, а также шпатлевания, шлифования;
- вывоз строительных отходов.
Ремонтные и отделочные работы
- замена дверей и окон;
- финишная отделка стен (окрашивание, нанесение декоративной штукатурки, наклеивание обоев);
- отделка потолков (окрашивание, использование натяжных или навесных конструкций);
- замена напольного покрытия (линолеум, ламинат, паркет и т. п.).
После того как заказчик выбрал строительную фирму, узнал ее расценки и определился с объемом ремонтных работ, можно в соответствии с перечнем рассчитать бюджет.
1. Тип недвижимости:
Квартира/Дом
2. Площадь, м2:
3. Тип ремонта:
Бюджетный
4. Вид ремонта:
Косметический




Перечень стройматериалов
После составления списка ремонтных работ можно оформлять смету на материалы для ремонта квартиры.
Нужно рассчитать стоимость каждого вида строительных материалов исходя из необходимого их количества, а также общую стоимость. Специалисты рекомендуют приплюсовать к этой цифре еще 15-20 % на случай непредвиденных трат.
Оформление сметы
Как правило, смета на ремонтные работы оформляется в табличной форме. В ячейки таблицы вводят данные, применяемые для расчета стоимости работ и стройматериалов.
В смете нужно указать следующее:
- наименование работ или материалов;
- их количество;
- единицы измерения;
- стоимость;
- наличие скидки;
- итоговую сумму.
Разработаны специальные приложения с уже готовыми шаблонами смет, причем можно подобрать программу как для профессионала, так и для новичка в строительной сфере. Такие приложения являются хорошим подспорьем для специалистов, которым регулярно приходится составлять большое количество смет.
В каком формате составить смету и по какому принципу — не так важно. Главное корректно сделать расчеты, чтобы документ был понятен как заказчику, так и строителю.
Типичные ошибки при составлении сметы
При самостоятельном составлении сметы расходов на ремонтные работы и материалы непросто избежать ошибок, особенно если нет опыта. В ходе работы может выясниться, что не учтены те или иные моменты.
При расчетах необходимо принять во внимание следующее:
Коммуникации
Нужно свериться с проектом ремонта жилого помещения: возможно, понадобится переделка общедомовых коммуникаций. Если планируются серьезные сантехнические работы, например перенос стояка, то эти процедуры обязательно вносят в смету.
Самостоятельно проводить работы с общедомовыми коммуникациями по закону запрещено, их должны осуществлять только квалифицированные работники управляющей компании.
Приборы учета
Перед началом ремонта нужно проверить сроки эксплуатации счетчиков. Если необходимо их заменить, то в смету, помимо затрат на работы и материалы, вносят стоимость приборов учета, их установки и поверки.
Если счетчики неисправны или экономически невыгодны, то ремонт является хорошим поводом заменить приборы (например, выбрать другой тариф на электроэнергию). Это позволит сэкономить время и деньги.
Вывоз строительного мусора
По закону, запрещается оставлять строительные отходы на обычных мусорных площадках во дворах. Для вывоза мусора, скапливающегося в ходе ремонтных работ, понадобится грузовик.
Определить точную сумму этих расходов непросто, поэтому рекомендуется заложить в смету дополнительно не меньше 15 тыс. рублей. Если в доме нет лифта, то услуги по вывозу мусора обойдутся еще дороже.
Доставка и подъем на этаж
Как правило, магазины обеспечивают доставку стройматериалов только до подъезда. Поднимать их в квартиру придется своими силами. Можно нанять грузчиков или договориться с ремонтной бригадой о доставке материалов за отдельную плату. Эти затраты, разумеется, также вносят в смету.
Проверка сметы
Если ремонтные работы заказаны в строительной фирме, то смету составят ее специалисты. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Если исполнитель — нечаянно или по умыслу — допустит ошибки в расчетах, то расплачиваться за это придется заказчику.
Могут быть допущены такие ошибки в смете: неверные расчеты на материалы; некорректно указанные площади; повторное написание или пропуск какой-нибудь позиции. Проверять смету можно как самостоятельно, так и при помощи нанятого специалиста.
Необходимо сделать следующее:
- Заказать оформление сметы в разных фирмах, у нескольких специалистов. Если прораб ошибся в расчетах, то проявятся несоответствия.
- Проверить список работ, составленный прорабом. Работы, состоящие из нескольких этапов, не следует объединять в один пункт. Например, должно быть указано не «отделка стен обоями», а «демонтаж старых обоев», «шпатлевка стен» и т. д.
- Внимательно просмотреть перечень работ с целью поиска пропущенных или дублирующихся позиций. Нечестный прораб способен дважды указать ту или иную работу, чтобы раздуть смету, а разницу забрать себе.
- Сверить расчеты площади, указанные в смете, с замерами специалиста. Заново подсчитать расходы на отдельные позиции и общую сумму. Даже если смета составлена с помощью специального приложения, несоответствия возможны.
Смета на материалы представляет собой финансовый отчет, заглянув в который, легко понять, сколько денег уже потрачено и сколько еще потребуется вложить. Этот документ помогает контролировать ход работ и избегать лишних затрат.
Бесплатная консультация с персональным менеджером
Подробная информация:
Пожалуйста, повторите попытку отправки формы и если это не принесёт результата, то напишите на наш адрес: info@moscowremontnik.ru
смету вашего ремонта с учетом
всех затрат до рубля
8 (800) 511-40-37
по телефону 8 (800) 511-40-37